Munich City Guide by Benjamin Roeder

         Munich City Guide by Benjamin Roeder

CLOSE

Munich is well-known for one of the highest standards of living in Germany, a reliable transport system, an abundance of architectural and historical monuments as well as vibrant cultural heritage. In the 60s, the basements of Munich were shaken by the revolutionary spirit of the krautrock classics from the likes of Amon Düül, and later Giorgio Moroder, who gave the Bavarian land a phenomenon called "Munich Disco."

The current musical life of the city is represented by such names as Skee Mask, Zenker Brothers, Schlachthofbronx, veteran labels Schamoni Musik, and Gomma, as well as Blitz club and now closed MMA Club that gave the nightlife its big splash.

Still, the city is often somehow undeservedly stripped of attention and usually resides outside the radars of those who are interested in an independent music scene and underground night culture. Indeed, it is hard to believe that behind the image of a removed corner of Bavaria lies a kind of alternative reality, different from everything that we've already known. However, each coin has a flip side.

We went to Munich in April to try and find out what is behind the ordinary of a traditional and relatively conservative European city. That is where we discovered dozens of labels, groups, artists, self-made organizations that give the new Munich scene its constant dynamism and prove that small, musical communities generate genuinely unique talents.


Supported by Goethe-Institut Ukraine.

Story

16/10/2019

Read more about the project

Munich is well-known for one of the highest standards of living in Germany, a reliable transport system, an abundance of architectural and historical monuments as well as vibrant cultural heritage. In the 60s, the basements of Munich were shaken by the revolutionary spirit of the krautrock classics from the likes of Amon Düül, and later Giorgio Moroder, who gave the Bavarian land a phenomenon called "Munich Disco."

The current musical life of the city is represented by such names as Skee Mask, Zenker Brothers, Schlachthofbronx, veteran labels Schamoni Musik, and Gomma, as well as Blitz club and now closed MMA Club that gave the nightlife its big splash.

Still, the city is often somehow undeservedly stripped of attention and usually resides outside the radars of those who are interested in an independent music scene and underground night culture. Indeed, it is hard to believe that behind the image of a removed corner of Bavaria lies a kind of alternative reality, different from everything that we've already known. However, each coin has a flip side.

We went to Munich in April to try and find out what is behind the ordinary of a traditional and relatively conservative European city. That is where we discovered dozens of labels, groups, artists, self-made organizations that give the new Munich scene its constant dynamism and prove that small, musical communities generate genuinely unique talents.

Supported by Goethe-Institut Ukraine.

Text: Tanya Voytko
Photo: Vitaliia Zhyriakova

It’s Thursday noon in Munich. There is not a rustle on Schyrenstraße, near which there are public baths, the Kolumbusplatz metro station, and the Kiosk Wittelsbacherbrücke beer garden. Near the residential houses stretch empty bicycle lanes, the sounds of passing cars are heard occasionally. At the very end of the street, you can see the building of dirty-yellow color, which is no different from a dozen other residential ones in this area. The only thing that catches the eye is remarkably bright pink marquees on the first floor. In their shadows, the figure of a man dressed in a beige shirt, loose trousers, and a panama hat appears. This is Benjamin Roeder - a DJ, vinyl collector, frontman of the club Charlie, which turns out to be that building with pink marquees.

Benjamin or “Benny,” as he is called in a local community, is one of those who dedicated his whole life to the city: “I am born and raised in Munich, and probably die here as well,” he says over an espresso at the Charlie entrance.

Munich is Germany’s third largest city. Here are concentrated the headquarters of industrial and research centers, one of the best universities in the country, an impressive number of companies and start-ups. And yet, the variety of stamps has firmly stuck to the city — from the famous Bavarian sausages, Oktoberfest, highly pronounced household conservatism to the banal “there’s nothing to do in this city.” In truth, coming to Munich for the first time, and not knowing any of the locals, there is a big chance to experience the above, but after a short conversation with Benny on deserted Schyrenstraße, it is clear that there is another side of the Bavarian capital - unknown and hidden from the outsiders eye. It was the atypical Munich, free from prejudiced judgments that Benjamin kindly agreed to show us.

Charlie

LOOK ON A MAP

Charlie is closed at lunchtime. Chairs are neatly folded on the tables, and it is chilly inside. "Here is a Vietnamese restaurant. The concept was born eight years ago, and we were more or less the only Vietnamese restaurant in the city," remarks Benny, asserting that a completely different atmosphere reigns in Charlie at night. The restaurant is filled by six o'clock in the evening, and by eleven, the atmosphere becomes extremely lively. Gradually, spring rolls are replaced by cocktails, visitors leave the tables and go down the floor below, where night events are held.

In the past, Benjamin studied sculpture and tried himself as a graffiti artist. At the age of 16, he began working at the entrance to one of the local clubs and, since then, Roeder has been inseparably linked with the nightlife of the city.

LOOK ON A MAP

“For me creating the club space is basically the same like creating an installation for the exhibition,” says Benny. And indeed, Charlie gives the impression of thoughtful artistic work. Going down the stairs and expecting to see a damp room according to the familiar canons of underground clubs, you can be surprised - the doors and walls are painted marshmallow-pink, and the work of the artist Christian Leitner with a rotating propeller hangs on the wall.

We follow Benny and get into the next room - all night events take place here. At first glance, the space of the club looks quite simple - a wooden bar counter, black walls, a spacious dance floor. However, at night, Charlie is transformed beyond recognition. The room visually acquires the shape of a cube, framed by neon light. A light design creates such an illusion. It's built in such a way that, in combination with a high-quality sound system, you are supposed to be teleported aboard a spacecraft.

"Right now everyone is so oriented on Resident Advisor, all these charts and blah blah blah. We never wanted to do that - to expose a name and have all these people just for a name here," says Benny.

Charlie's musical policy is built on a moderate balance between local artists and guests, and a necessary criterion is the diversity of selections and the ability to tell different stories using the colorful palette of danceable electronics.

"In Munich, not so many people know about Charlie. Some of them just been here for dinner, never knew about the club downstairs. We never did advertisements, we don't work with newspapers. And yeah, what happened, is now more people from outside know about Charlie than the Munich people itself."

Isar River

LOOK ON A MAP

Unlocking a bicycle parked near the restaurant, Benjamin suggests going further - to the Isar river, which is considered the heart of Munich. “It’s turning into a big beach in summer. Everyone is spending their time there doing soccer, frisbee, surfing, swimming. For me it’s definitely one of the most important places in Munich,” says Benny.

LOOK ON A MAP

After a couple of minutes, we find ourselves on a broad green plain surrounded by lush green trees. The riverfront is quite crowded, as for a working Thursday - someone sunbathes, someone enjoys their drinks in a noisy group of friends. Looking at Benjamin and the people in bathing suits and swimming trunks, you involuntarily ask yourself: “How does this city combine so many opposites?” On the one hand, Munich appears to be a dynamic business enclave of Germany with expensive cars, office buildings and crowds of hurried careerists, on the other hand, it is an island of calm, a place where life drifts smoothly.

WORKSHOP

Having overcome a keen desire to stay by the river, we continue our tour. A 20-minute walk from the Isar is another unique place for Munich - a small creative cluster hidden in the Munich gateway. It is nearly impossible to get here without a guide.

Benjamin takes us through the jewelry store of his friend Saskia Diez, then the front door of the apartment building and the courtyard adjacent to it.

"This is probably best-hidden place in Munich. It is Stephan's office he is doing interior design in and this is an office of the Public Possession. My spot is upstairs, Martin Fengel's as well," Benjamin says lively.

From the outside, the complex is not particularly comparable to the "cluster," but instead to the farm. Behind the fence that separates the offices from the kindergarten, poultry walks around at ease, and the office building itself resembles a small village house, untouched by sticky paws of gentrification.

"Gentrification is really big. What we feel is that in future we won't have any chance if we don't fight for that. What is happening right now is so much more protests, and demonstrations started. Like, last year, 30 000 were protesting against this price politics. And that's the biggest challenge - to keep workplaces, to keep it affordable for people."

LORETTA BAR

LOOK ON A MAP

Before leaving Glockenbachviertel - the area that forms all the main infrastructure in the life of Roeder, we stop at his favorite cafe on Müllerstraße.

On the way, the boss of Charlie continually greets passersby - it seems that everyone here knows him. After exchanging a few words with another friend, he explains: "I've reduced my radius a lot, and I rarely go out of this district. Here is all my network - I know the butcher, the coffeeman in the neighborhood, I know the cleaning lady, the guy from the grocery store. You know it is just like when you get to a small village, and life here is more like countryside life".

LOOK ON A MAP

Having come to Loretta Bar, Benjamin is still smiling, shaking hands and wishing a good day. When asked if such publicity bothers him, he throws up his hands and notes: "Sometimes it becomes annoying. But if you are born and raised here, it's almost impossible to hide."

We take a sit at the vacant table on the summer terrace. Cyclists and trolleybuses pass slowly and quietly past the cafe - Munich is still steeped in lunch hibernation. Quickly finish our espresso, and we are back on our route.

LOOK ON A MAP

HALLE 2

LOOK ON A MAP

The next destination is Halle 2, a city store of used goods. It is far from the center, but, as Benny assures, the long road should not confuse the real diggers. The path to Halle 2 is full of surprises. For example, in the middle of lovely, sleek streets, a strip club or a brothel can arise, once again showing that Munich is truly a diverse city.

Halle 2 is a flea market under a roof. It has everything - posters, shelves with dishes, and small things for the house, chairs, old wooden tables. Benjamin advises to come here for rare musical finds - old and used records are brought to Halle 2 from all over the city.

In addition to the noble ecological mission, the Halle 2 flea market is an excellent alternative to record stores like the Public Possession and Optimal Records and can satisfy almost any requests in terms of folk, German hits, disco, soul and classical music - all at prices ranging from 50 cents to 2 euros.

Look on a MAP

Augustiner Am Dom

LOOK ON A MAP

"It's very touristic but very popular also with locals. They have the best sausages and the best beer in town," says Benny. However, later, he says that in reality, he prefers to stay away from the centers of the beer culture. "And don't even ask me about Oktoberfest, - says Benjamin, - For Munich people it's like a real disaster."

Finishing our day in this tourist place, we understand that Benny is a man of wide and free views, and his genuine love for his native city cannot be broken either by gentrification and rising real estate prices or by the dominance of traditionalism in culture and the growing influence of capitalism.

He admits that a unique vibe reigns in Munich. Someone may like it, and some may be annoyed and even leave the city. But not in his case. "15 years ago people were moving to Berlin, but right now people are slowly coming back because Munich is a hometown city".

LOOK ON A MAP

Public Possession: «Мы просто веселимся, что бы мы не делали

Интервью

Мистический мир Carl Gari

История

Художник Аня Лекавски и ее визуальные работы для клуба Blitz

визуальное искусство

Единый разум группы Fazer

История

Гид по Мюнхену от Бенджамина Родера

         гид по мюнхену от Бенджамина Родера

Закрыть

Мюнхен славится одним из самых высоких уровней жизни в Германии, пунктуальной транспортной системой, изобилием архитектурных и исторических памятников, а также богатым культурным наследием. В 60-е годы подвалы Мюнхена сотрясал мятежный дух классиков краут-рока Amon Düül, а позже Мородера, подарившего баварской земле явление под названием «мюнхенское диско».

Современную музыкальную сцену города гордо репрезентуют такие имена, как Skee Mask, Zenker Brothers, Schlachthofbronx, лейблы-ветераны Schamoni Musik и Gomma, а также клубы Blitz и печально закрывшийся, но подаривший ночной жизни города большой всплеск — MMA Club.

Несмотря на это, город незаслуженно обделен вниманием, часто оставаясь вне радаров тех, кому интересна независимая музыкальная культура. И правда, поверить в то, что за образом укромного уголка Баварии скрывается некая альтернативная реальность, отличная от всего, что нам уже известно, на первый взгляд сложно. Но, как мы знаем, у каждой монеты есть обратная сторона.

Мы отправились в Мюнхен в апреле этого года, чтобы узнать, что стоит за обыкновенным укладом традиционного и довольно консервативного европейского города и сделали для себя большое открытие, а именно — десятки скрытых от посторонних глаз лейблов, групп, художников, самоорганизаций, которые придают мюнхенской сцене неослабевающий динамизм и доказывают, что маленькие музыкальные комьюнити порождают действительно уникальные таланты.

При поддержке Goethe-Institut Ukraine.

История

16/10/2019

ПОДРОБНЕЕ о проекте

Мюнхен славится одним из самых высоких уровней жизни в Германии, пунктуальной транспортной системой, изобилием архитектурных и исторических памятников, а также богатым культурным наследием. В 60-е годы подвалы Мюнхена сотрясал мятежный дух классиков краут-рока Amon Düül, а позже Мородера, подарившего баварской земле явление под названием «мюнхенское диско».

Современную музыкальную сцену города гордо репрезентуют такие имена, как Skee Mask, Zenker Brothers, Schlachthofbronx, лейблы-ветераны Schamoni Musik и Gomma, а также клубы Blitz и печально закрывшийся, но подаривший ночной жизни города большой всплеск — MMA Club.

Несмотря на это, город незаслуженно обделен вниманием, часто оставаясь вне радаров тех, кому интересна независимая музыкальная культура. И правда, поверить в то, что за образом укромного уголка Баварии скрывается некая альтернативная реальность, отличная от всего, что нам уже известно, на первый взгляд сложно. Но, как мы знаем, у каждой монеты есть обратная сторона.  

Мы отправились в Мюнхен в апреле этого года, чтобы узнать, что стоит за обыкновенным укладом традиционного и довольно консервативного европейского города и сделали для себя большое открытие, а именно — десятки скрытых от посторонних глаз лейблов, групп, художников, самоорганизаций, которые придают мюнхенской сцене неослабевающий динамизм и доказывают, что маленькие музыкальные комьюнити порождают действительно уникальные таланты.

При поддержке Goethe-Institut Ukraine.

Text: Таня Войтко
Фото: Виталия Жирякова

В Мюнхене четверг, полдень. На Ширенштрасе, неподалеку от которой находятся городские бани, станция метро Колумбусплац и пивной сад Kiosk Wittelsbacherbrücke, — ни шороха. Рядом с жилыми домами тянутся пустые велосипедные дорожки, отдаленно слышны звуки изредка проезжающих машин. В самом конце улицы виднеется здание грязно-желтого цвета, которое ничем не отличается от десятка других жилых домов этого района. Единственное, что цепляет взгляд — непривычно яркие розовые маркизы на первом этаже. В их тени вырисовывается фигура мужчины, одетого в бежевую рубашку, свободные брюки и панамку, прикрывающую пышные кудри. Это Бенджамин Родер — диджей, коллекционер винила, заведующий клубом Charlie, которым и оказалось заведение с розовыми маркизами.

Бенджамин или «Бенни», как его называют в локальной тусовке, один из тех, кто всю свою жизнь посвятил городу: «Я родился, вырос и наверное умру в Мюнхене», — рассказывает он за чашкой эспрессо у входа в Charlie.

Мюнхен — третий по величине город Германии. Здесь сосредоточены штаб-квартиры промышленных и исследовательских центров, одни из лучших университетов страны, внушительное количество компаний и стартапов. А еще, за городом намертво закрепилось такое же разнообразие штампов — от знаменитых баварских сосисок, Октоберфеста, ярко выраженного бытового консерватизма до банального: «В этом городе нечего делать». По правде говоря, приезжая в Мюнхен впервые, и не зная никого из местных, есть все шансы испытать вышесказанное на себе, но после короткой беседы с Бенни на безлюдной Ширенштрасе, становится ясно, что есть и другая сторона баварской столицы — неизведанная и скрытая от посторонних глаз. Именно такой нетипичный, свободный от предвзятых суждений Мюнхен, любезно согласился показать нам Бенджамин.

Charlie

На карте

В обеденное время Charlie закрыт. Стулья аккуратно сложены на столах, внутри стоит прохлада. «На первом этаже находится вьетнамский ресторан. Его концепция родилась восемь лет назад и это было одно из первых подобных заведений в городе», — рассказывает Бенни, уверяя, что вечером в Charlie царит совершенно другая атмосфера. Ресторан заполняется к шести вечера и уже к одиннадцати обстановка становится крайне оживленной. Постепенно спринг-роллы сменяются коктейлями, посетители оставляют столики и спускаются этажом ниже, где традиционно проходят ночные мероприятия.

В прошлом Бенджамин изучал скульптуру и пробовал себя в качестве граффити-художника. В 16 лет он начал работать на входе в одном из местных клубов и, с тех пор, Родер неразрывно связан с ночной жизнью города.

На карте

«В моем понимании, организация клубного пространства и создание инсталляций — это фактически одно и то же», — говорит Бенни. И действительно, Charlie производит впечатление продуманного художественного произведения. Спускаясь по лестнице вниз и, ожидая увидеть сырое помещение по примелькавшимся канонам андеграундных клубов, можно здорово удивиться — двери и стены здесь окрашены в зефирно-розовый цвет, а на стене висит работа художника Кристиана Лайтнера с вращающимся пропеллером.

Мы следуем за Бенни и попадаем в следующее помещение — тут проходят все ночные мероприятия. Пространство клуба на первый взгляд выглядит довольно просто — деревянная барная стойка, черные стены, просторный танцпол. Однако, ночью Charlie преображается до неузнаваемости. Помещение визуально приобретает форму куба, обрамленного неоновым светом — такую иллюзию создает световой дизайн, выстроенный так, что в сочетании с качественной саунд-системой, вас будто телепортирует на борт космического корабля.

«Сейчас все ориентируются на Resident Advisor, все эти чарты и прочую чепуху. Мы никогда не хотели делать подобное — создавать шумиху вокруг имени, чтобы люди приходили ради какого-то артиста», — говорит Бенни.

Музыкальная политика Charlie построена на умеренном балансе между локальными артистами и приглашенными гостями, а важным критерием является разноплановость селекций и умение рассказывать разные истории, используя красочную палитру танцевальной музыки.

«В Мюнхене не так много людей знают о Charlie — мы находимся слишком далеко от всего», — говорит Бенни, перебирая ключи в огромной связке. «Некоторые из них приходят поужинать, не догадываясь о том, что внизу находится клуб. Мы не делаем рекламу, не сотрудничаем с газетами, и так получилось, что о Charlie знают больше за пределами города».

Набережная реки Изар

На карте

Отстегивая, припаркованный возле заведения велосипед, Бенджамин предлагает отправиться дальше — к реке Изар, которая считается сердцем Мюнхена. «Летом набережная реки превращается в большой пляж — люди играют в футбол, фрисби, занимаются серфингом, плавают. Для меня это одно из самых важных мест в городе», — рассказывает Бенни.

На карте

Пройдя пару минут, мы оказываемся на широкой зеленой равнине, окруженной со всех сторон густой растительностью. На набережной довольно людно, как для рабочего четверга — кто-то загорает, кто-то распивает напитки в шумной компании друзей. Поглядывая на вальяжно прогуливающегося Бенджамина и людей в купальниках и плавках, невольно задаешься вопросом: «Как этот город сочетает в себе так много противоположностей?» С одной стороны Мюнхен представляется динамичным бизнес анклавом Германии с дорогими машинами, офисными зданиями и толпами спешащих карьеристов, с другой — островком спокойствия, местом, где жизнь не то, чтобы бьет ключом, а скорее плавно плывет по течению.

Мастерская

Преодолев острое желание остаться на набережной, составив компанию отдыхающим, мы продолжаем наш тур. В 20 минутах ходьбы от Изар находится еще одно уникальное для Мюнхена место — небольшой креативный кластер, спрятанный в мюнхенской подворотне так, что попасть без проводника сюда практически невозможно.

Бенджамин проводит нас через ювелирный магазин его подруги Саскии Диез, затем — парадное жилого дома и прилегающий к нему двор.

«Пожалуй, это самое секретное место в Мюнхене — говорит Бенни. Здесь располагается офис Public Possession, вот — рабочее место Стефана, он занимается дизайном интерьеров, этажом выше — рабочее пространство, которое я делю с фотографом и художником Мартином Фенгелем, а тут — моя мастерская», — оживленно рассказывает Бенджамин.

Внешне комплекс не особо похож на «кластер», а скорее на домашнюю ферму. За забором, отделяющим офисы от детского сада, непринужденно расхаживают домашние птицы, а само офисное здание напоминает маленький деревенский дом, нетронутый цепкими лапами джентрификации.

«Джентрификация — большая проблема Мюнхена. Мы чувствуем, что если не бороться сейчас, то в будущем не будет шансов. Сегодня все чаще проходят протесты и демонстрации. Например, в прошлом году собралось тридцать тысяч протестующих против ценовой политики на недвижимость. И это большой вызов — сохранить рабочие места и сделать жизнь в городе более доступной».

LORETTA BAR

На карте

Перед тем, как покинуть Глоккенбахфиртель — район, образующий всю главную инфраструктуру в жизни Родера, мы делаем остановку в его любимом кафе Loretta Bar на улице Мюллерштрассе.

По дороге директор Charlie то и дело здоровается с прохожими — кажется, здесь его знают все. Обменявшись парой слов с очередным знакомым, он объясняет: «Я ограничил свой радиус и редко выбираюсь за пределы этого района. Тут находится основная сеть моих знакомств — я знаю мясника, уборщицу, продавца из бакалейной лавки, баристу из кофейни по соседству. Мюнхен — как маленькая деревня и жизнь здесь очень похожа на деревенскую».

На карте

Придя в кафе, Бенджамину так же улыбаются, жмут руку и желают хорошего дня. На вопрос, не надоедает ли ему такая публичность, он разводит руками и отмечает: «Порой, это, конечно, раздражает, но скрыться практически невозможно, если ты родился и вырос в Мюнхене».

Мы садимся за свободный столик на летней террасе. Мимо кафе неторопливо, почти бесшумно проезжают велосипедисты и троллейбусы — Мюнхен по-прежнему погружен в обеденную спячку. Быстро допив свой эспрессо, мы продолжаем наш маршрут.

HALLE 2

На карте

Следующий пункт назначения — городской магазин подержанных товаров Halle 2. Он находится далеко от центра, но, как уверяет Бенни, длинная дорога не должна смутить настоящих диггеров. Путь в Halle 2 полон неожиданностей. Например, посреди милых, прилизанных улиц, может вырасти стрип-клуб или публичный дом, в очередной раз указывая на то, что Мюнхен — действительно разноплановый город.

По сути, Halle 2 — это барахолка под крышей. Здесь есть все — постеры, стеллажи с посудой и мелочами для дома, кресла, старые деревянные столы. Бенджамин советует приходить сюда за редкими музыкальными находками — старые и б/у пластинки свозят в Halle 2 со всего города. 

Помимо благородной экологической миссии, барахолка Halle 2 является отличной альтернативой рекорд шопам вроде Public Possession и Optimal Records и может удовлетворить почти любые запросы по части фолка, немецких шлягеров, диско, соула и классической музыки — все по цене от 50 центов до 2 евро.

На карте

Augustiner Am Dom

На карте

После утомительной прогулки на барахолке, мы все же решили отправиться в традиционную пивную. Augustiner Am Dom — это заведение в самом центре Мюнхена, где мы присели за большой стол на летней террасе и заказали баварское пиво Августинер, которое разливают исключительно из дубовых бочек. Вероятно, по этой причине, здесь почти не протолкнуться. «Да, это очень туристическое место, но при этом Augustiner Am Dom пользуется популярностью и среди местных. У них лучшее пиво и сосиски в городе», — рассказывает Бенни. Однако позже признается, что на самом деле от очагов пивной культуры предпочитает держаться подальше. «И даже не спрашивайте у меня про Октоберфест, — говорит Бенджамин, — для жителей Мюнхена — это настоящая катастрофа».

Заканчивая наш день в этом переполненном туристами месте, мы понимаем, что Бенни — человек широких и свободных взглядов, а его неподдельную любовь к родному городу не сломить ни джентрификацией и ростом цен на недвижимость, ни засильем традиционализма в культуре и усиливающимся влиянием капитализма.

Сам он признается, что в Мюнхене действительно царит особый вайб. Кому-то он может нравится, а кого-то раздражать и даже побуждать покидать город. Но только не в его случае. «Лет 15 назад люди массово переезжали в Берлин, но сейчас возвращаются обратно. Все потому, что Мюнхен — это город, в котором действительно можно почувствовать себя дома».

На карте

Public Possession: «Мы просто веселимся, что бы мы не делали

Интервью

Мистический мир Carl Gari

История

Художник Аня Лекавски и ее визуальные работы для клуба Blitz

визуальное искусство

Единый разум группы Fazer

История